Центр бухгалтерского и юридического аутсорсинга

Бухгалтерский аутсорсинг: кто несет ответственность перед налоговой?

Бухгалтерский аутсорсинг – это форма отношений, при которой компания предоставляет услуги ведения бухгалтерии другой фирме, при этом выполняя функции штатного бухгалтера. Как правило, в обязанности данного выделенного сотрудника бухгалтерской компании входит ведение бухгалтерии, проверка правильности оформления документов, подготовка и сдача налоговой отчетности.

Некоторые фирмы не приглашают аутсорсинговые компании для ведения бухгалтерии, утверждая при этом, что не могут быть уверены в порядочности приходящего бухгалтера, а также в своевременности и правдивости предоставляемого отчета в проверяющие службы. На практике, дело обстоит совсем иначе, практически все крупные бухгалтерские фирмы несут ответственность за предоставляемые услуги, в том числе за услуги налогового учета. То есть, в случае неполадок, организация, которая предоставляет вам услуги ведения бухгалтерии, понесет финансовые потери — возместит вам сумму убытков. Нередко, гарантия компенсации ваших возможных убытков обеспечивается наличие у бухгалтерской компании страхования профессиональной ответственности.

Чаще всего, аутсорсинговые бухгалтерские компании отвечают перед заказчиками по следующим пунктам:

Согласно законодательству РФ, ответственность за ведение бухгалтерии полностью лежит на директоре. Так, если бухгалтер, состоящий в штате фирмы некачественно выполнит свою работу, взыскать штраф с него будет трудно, а вся ответственность ляжет на начальника, если иного не прописано в ТК. Но, если та же ситуация произойдет с аутсорсинговой бухгалтерской организацией, которая в этот момент будет заниматься ведением бухгалтерии или предоставлять услуги налогового учета, директор не потеряет личных сбережений и сохранит свою должность.

Источник любезно предоставлен сайтом fin-freedom.su