Центр аутсорсинга для малого бизнеса
Москва, ул. Щипок, 18, стр.1, офис 43
по будням с 9:00 до 18:00

Жалуйтесь на налоговиков по новой форме

Приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@
Оспорить решения по проверке, другие документы, действия или бездействие налоговиков теперь проще. Не нужно разрабатывать форму, чтобы пожаловаться в УФНС. Готовый бланк жалобы и ее электронный формат утвердила ФНС. Он действует с 30 апреля.
Типовой бланк ФНС использовать не обязательно, но это удобно. Тогда вы не забудете указать в жалобе все, что нужно. Есть два типа жалоб — апелляционная и обычная. Апелляционную жалобу вы подаете, если оспариваете решение по итогам проверки, которое еще не вступило в силу (ст. 137 и абз. 3 п. 1 ст. 138 НК). Жалобу подайте не позднее месяца, как получили решение на руки. Обычную жалобу вы подаете на вступившее в силу решение по проверке либо уведомление, требование, действия или бездействие ИФНС (абз. 2 п. 1 ст. 138 НК). Обратиться с обычной жалобой можно в течение года, как узнали или могли узнать о нарушении своих прав.
В типовой форме жалобы выберите предмет обжалования:
1 — решение по проверке;
2 — уведомление;
3 — требование об уплате налогов, взносов, пеней и штрафов;
4 — иные документы, действия или бездействие.
Запишите номер и дату решения по проверке, а также наименование инспекции и код «НО». В отдельном поле «Основания, по которым …» впишите свои доводы и аргументы. Поясните, почему не согласны с инспекцией. В поле вмещается только 2000 знаков. Если вам не хватило места, подробно опишите ситуацию отдельно и приложите к жалобе в виде от сканированного файла, а в самом бланке укажите только суть. Ниже заявите о своих требованиях. Направьте жалобу через инспекцию, решение которой оспариваете.