Написать нам:info@centr-finsvoboda.ru
Москва, ул. Щипок, 18, стр.1, офис 43
по будням с 9:00 до 18:00

Налоговая практика при рассмотрении жалоб налогоплательщиков

На вопрос «что является существенным нарушением процедуры рассмотрения рассмотрения материалов налогового контроля и влечет отмену решения инспекции?» дала комментарий Елена Тарасова — заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС.
Елена Тарасова разъяснила, что существенным нарушением процедуры, которое отменяет решение налогового органа, является ситуация, когда налоговая инспекция не обеспечила налогоплательщику возможность представить объяснения по результатам налоговой проверки или участвовать в рассмотрении материалов по ней. Не считается нарушением, если налогоплательщику не предоставляются документы, полученные от него самого при проверке, либо те документы, данные которых подробно изложены в акте проверки и с ними налогоплательщик неоднократно был ознакомлен. Также правомерным является использование документов, мероприятие по получению которых были осуществлены в период проверки, но сами документы поступили в инспекцию уже после окончания срока проверки. Также Елена Тарасова подчеркнула, что в случаях, когда извещение о проведение проверки и рассмотрении материалов было направлено по почте в надлежащий срок и по адресу регистрации компании/месту жительства физического лица, обязанность ИФНС по извещению считается исполненной. Если такое заказное письмо не было получено организациями/физическими лицами на дату рассмотрения дела, то это не влечет нарушения процедуры, так как риск получения или не получения налоговой корреспонденции в таких случаях лежит на проверяемых лицах.