Центр бухгалтерского и юридического аутсорсинга

Спор о правомерности продления выездной проверки по тем же основаниям, что и ранее

В ходе проведения выездной проверки, ее срок был продлен на основании запроса инспекции сначала до четырех, а позднее и до шести месяцев в связи с объемом проверяемых документов и проводимыми контрольными мероприятиями. Согласно п. 6 ст. 89 Налогового кодекса срок выездной проверки не может превышать двух месяцев. Он может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести. Налогоплательщик посчитал, что увеличение срока проверки до шести месяцев незаконно, так как в качестве его обоснования указаны те же обстоятельства, что и ранее, а это противоречит «исключительному случаю».
Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа.Одинаковое основание для продления срока проведения выездной проверки сначала до четырех, а затем до шести месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего — к такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика. ФНС России так же отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления.