Центр бухгалтерского и юридического аутсорсинга

Изменения в бухучете и отчетности

Минфин разработал проект изменений в Закон о бухучете, куда добавили норму, что требования Главбуха обязательны для всех сотрудников компании. Это сделано в связи с тем, что первичные документы иногда сдаются не вовремя в бухгалтерию либо теряются. Из-за этого бухгалтерская и налоговая отчетность сдается с ошибками, чтобы в дальнейшем это прекратить чиновники решили помочь бухгалтерам.
Появится новый стандарт «Документы и документооборот». По нему компании должны будут заполнять, исправлять, подписывать и хранить первичные документы. Стандарт будет дублировать положение по ведению бухгалтерского учета, утвержденное Минфином от 29.07.1998 №34н, но будут, конечно же, и различия. К примеру, это норма о том, как менять электронную первичку. Чиновники хотят предложить исправлять ее по аналогии со счетами-фактурами. Организациям разрешат выставлять новые документы с датой исправления.
Расчет по взносам организации будут сдавать по новой форме. К примеру, компании, которые участвуют в пилотном проекте ФСС и получают пособия напрямую из фонда, не будут отражать в расчете расходы на пособия. Общая сумма взносов исчезнет из всех разделов и останется только разбивка по месяцам. Планируется убрать из расчета сведения, которые заполняются по отраслям. Вместо них будет новое поле в «Типе плательщика».